21апрель

Дизайн как ремесло.

  Этот пост и несколько последующих посвящены особенностям функционирования малого бизнеса. Нам регулярно приходится сталкиваться с непониманием заказчиками некоторых характерных вещей в работе студии графического дизайна. Эти вещи могут быть как достоинствами так и э-э-э особенностями :) Начнем с последних.

Про ценообразование. В отличие от предприятий, больших рекламных контор как в сериале “Mad men”, маленькие студии можно уподобить ремесленным мастерским. Если в первых все построено на планировании, составлении проектов, бюджетов, планов работ и временных затрат с росписью на сто тыщ пятьсот задействованных прямо и опосредованно сотрудников, при этом нужно учитывать все составляющие затрат такой фирмы, то в небольших студиях все бюджетирование и планирование проектов начинается и заканчивается на их сотрудниках, которых как правило не больше пяти человек. Из этого вытекает особенность ценообразования: студия назначает ровно ту цену, которую считает адекватной затратам на работу над заказом. И здесь нет предмета для торга, чего не понимают многие заказчики, пытаясь выторговывать скидку или другую, более низкую цену.

  В качестве примера возьмем другой случай ремесленного производства сапожную мастерскую. Вы приносите в починку ботинки, мастер оценивает их состояние и говорит вам: «300 рублей». Вы: «ой, нет, это дорого, давайте 250». Мастер: «до свидания». Рынок ремесленников, то есть узких профессионалов работает только так – оценка, объявление стоимости, по рукам или идете искать другого профессионала. Хороший профессионал возьмет больше, потому что дороже ценит свое время и свои умения, начинающий – меньше, потому что должен бороться за место под солнцем, а какой-нибудь третий вообще откажется потому что ему неохота работать.

  В чем отличие от большой фирмы? Фирма может дать скидку, с фирмой можно поторговаться, потому что ценообразование фирмы, как я написал выше, гораздо более сложное и маржа закладывается сильно выше. Также фирма работает с гораздо большим набором заказчиков, что позволяет ей скидывать цену по одним проектам и добирать прибыль по другим. Недаром в отношении предприятий существует понятие плановый убыток. А вот в отношении маленькой студии графического дизайна плановый убыток за месяц будет означать только то, что ее создателям нечего будет есть :) Зато маленькая студия дизайна никогда не накрутит 300% прибыли. Себестоимость разработки дизайна состоит исключительно из стоимости работы дизайнера(-ов) и аренды офиса. Поэтому если дизайнер называет вам стоимость работы, соглашайтесь или не соглашайтесь, но не торгуйтесь. Это его работа и она столько стоит.

Продолжение следует...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

--> Rambler's Top100